Форум » » ролевая текстовая игра по правилам D&D » Ответить

ролевая текстовая игра по правилам D&D

Элвис: пишу игру-симулятор D&D-модуля (http://ru.wikipedia.org/wiki/D%26D) по ходу дела, как у новичка, возникают вопросы... не поможете разобраться, чтобы игра была лучше? можно ли вызвать один файл .qsp из другого, при этом сохранив значение некоторых переменных (имя персонажа, его характеристики, инвентарь)? P.S.: на данный момент работает генерация персонажа (несложная) и две локации с квестом, всё управление с командной строки

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Byte: Элвис, можно через оператор OPENQST: OPENQST [$выражение] - открытие и запуск заданного файла игры. При использовании данного оператора, не происходит удаления переменных, удаления предметов инвентаря, очистки дополнительного описания и строки ввода, а также остановки проигрываемых файлов (для этого в начале загружаемой игры можно выполнить "KILLALL & CLS & CLOSE ALL").

Элвис: спасибо а есть в куспе возможность работы с текстовыми файлами? чтобы записать значения переменных в файл или взять из него? в хелпах не видел команд

Byte: OPENGAME [$выражение] - если [$выражение] равно '' (пустая строка), то вызов окна загрузки состояния игры, иначе загрузка состояния из указанного файла. SAVEGAME [$выражение] - если [$выражение] равно '' (пустая строка), то вызов окна сохранения состояния игры, иначе сохранение состояния в указанный файл.


[Ray]: Byte А я хочу с текстовыми. Можешь сделать? Лучше бы конечно с .ini файлами т.е. импорт переменных из него.

Byte: Нет, зачем?? Только файл состояния - в нём и есть переменные.

Элвис: нда, нужно внимательнее читать хелпы спасибо!

Элвис: господа, помогите с таким вот вопросом.. уже готова значительная часть движка, осталось довести до ума классы персонажей и описать, собственно, локации и диалоги изначально игра задумывалась чисто для себя, давно хотелось сделать такую вещь по ДиД но вот появилась мысль послать игру на КРИЛ 2009 есть ли вариант попасть на конкурс с игрой по правилам D&D? даже если Визарды, предположим, разрешают пользоваться своим правилами для создания разных фановских игр (что, мне кажется, вряд ли), разрешается ли на конкурсе такое заимствование? не лучше ли переделать, пока не поздно?

Byte: Элвис пишет: есть ли вариант попасть на конкурс с игрой по правилам D&D? Использование правил наказуемо по закону об авторском праве? :) Не думаю.

Nex: Использование D&D совершенно точно не является нарушением чьих-то прав. Опять "движок", "система", "классы персонажей". Игры не будет, я уверен - сотни раз уже так было. Начинает "автор" с системы, движка, "боёвки", и в результате бросает. С сюжета надо было начинать. Если не будет игры, то и на КРИЛ посылать нечего. R.I.P.

Элвис: с движка я начал потому, что для меня это сложнее и я хотел сперва убедиться, будет ли мне по силам сделать _нормальный движок_, иначе - без движка - придумывать сюжет смысла не было бы, фигню делать я не собираюсь если есть основа, то художественную часть игры можно делать спокойно и с чистой совестью, и потом не окажется, что все старания зря

Nex: без движка - придумывать сюжет смысла не было бы Это не так. Время всё расставит по местам. Когда бросишь эту игру, начинай следующую, не отчаивайся.

Элвис: 2Nex: спасибо, вы упрочняете мою решимость делать игру дальше )))

WladySpb: Элвис Крепись) Некс скептик, он не верит в РПГ) Хотя Аджента возможно сделает РПГ-шку, может, я попробую ещё раз, с опытом, так что мы его разуверим, рано или поздно) Присоединяйся!

Mioirel: Распространение материалов из книг правил нарушает закон об авторском праве. Названия вроде “Dungeons & Dragons” и “Forgotten Realms” являются товарными знаками. Такие дела. Но это не то над чем тебе стоит заморачиваться Элвис. Готов поспорить, на КРИЛе будут оценивать не основу, неважно какую, а как раз художественную часть. Кроме того, будь готов к тому, что тамошние любители тадса не оценят ролевую игру по достоинству, будь она трижды PT. Не та аудитория. Кстати, какой сеттинг? И какая редакция? od&d (скрестив пальцы)...? WladySpb, Некс не скептик, а реалист; анонс игры, тем паче РПГ (читай масштабной эпической саги, в которой можно грабить корованы/не грабить корованы, иначе не масштабно), на ранней стадии в большинстве случаев заканчивается ее тихой смертью.

Элвис: 2Mioirel: третья, не четвёртая же да, конечно, чтобы прописать все классы, все навыки, фиты и заклинания (200 страниц в доке!), уйдёт масса времени, но хотя бы пару классов сделать можно попытаться успеть до крила; тем более, будет стимул поспешить

Nex: Я верю в РПГ, но не верю в игры, которые начинают писать с "движков", "систем", "боёвок", "классов". Игру нужно начинать с сюжета, или хотя бы писать сюжет и "движок" параллельно. Что касается Адженты - у неё гораздо больше шансов закончить игру, т.к. 1. Она успешно делала игры на QSP. 2. Пишет не в одиночку. 3. Насколько мне известно, не делает игр по принципу "сейчас я сделаю полностью движок, а потом начну писать сюжет".

Ajenta: Nex, спасибо, очень приятно, что ты в меня веришь. На КРИЛЛ РПГ доделывать не собираюсь, появились другие планы, более интересные проекты. То есть РПГ будет, но позже. Пока сюжет допридумываю и материалы пособираю. А движок в текстовой РПГ, как мне представляется - это дело левое(насколько я понимаю определение движка).

WladySpb: Ну, я вот сейчас не начинаю одну из задумок как раз из-за отсутствия адекватного сюжета, хотя насчёт движка и системы есть очень неплохие мысли, и главное - реализуемые без двухсот страниц мануалов которые нужно перевести в код) Элвис Лучще не уменьшай количество классов, а уменьшай количество возможностей, многие вещи реализовать тяжело, а некоторые в текстовом варианте и не нужны, не забывай - даже сами правила писали долго, а переводили их скажем в NWN ещё дольше, и силами целой команды программистов - и то не всё взяли из свода правил.

Mioirel: Ajenta, левое дело? Скажи это Тарну Адамсу с его восхитительной текстовой рпг/стратегией Dwarf Fortress. В этой игре нет сюжета, но это не мешает ей быть культовой игрой, и иметь толпы фэнов по всему Земному шару. Что в ней есть? Движок генерирующий игровой мир невиданной детализации и безграничных возможностей за счет того что сама игровая механика детализирована почти до абсурда. И с каждой новой версией этих возможностей становится больше, ведь это всего лишь... альфа версия. Такой игре просто не нужен какой-то заданный сюжет, потому что в ее многообразном мире сюжеты рождаются сами по себе. Можно получить удовольствие просто читая игровые истории.

Ajenta: Mioirel Не играла. Но верю, что в жизни возможно всё. И всё-таки на движке заморачиваться не буду. Если совсем не покатит - сделаю банальную бродилку. Потому как не интересно мне это - ни писать, ни играть...

Mioirel: Ajenta, а зачем заниматься тем, что не интересно? .)

Ajenta: Mioirel мне кажется, мы о разных вещах говорим. В текстовом варианте не нужно создавать мир сочиняя при этом три тома правил, - по-моему это лишнее. И долго, и играть не интересно - лично мне. Опять же, моё мнение, что должна быть история. Обсчёт параметров персонажа, торговля, смена дня и ночи и поведение неписей я движком не считаю - всё это пишется быстро (относительно, исходя из детализации) и ничего такого не требует. А полноценный движок с кучами куч параметров писать на мой взгляд не нужно, зачем? Чтобы потом ставить под него любую историю? Неет, я хочу, чтобы каждая игра была уникальна, хочу разнообразия, а к разнообразию у меня слишком большие требования.

Mioirel: Ajenta, нормальный обсчёт параметров персонажа, торговля, смена времени суток и поведение неписей не пишутся быстро даже в краткой форме, а чтобы еще все это выглядело красиво, органично, понятно и сбалансировано требует серьезных усилий. В простой игре неоткуда взяться глубине. В мертвом мире неинтересно жить. Откуда возьмется разнообразие, когда вместо полноценной системы боя есть только две кнопки “атака” и “отступить”? И результат “попал” и “промахнулся”. Добавим использование зелей. Уже разнообразнее. Волшебные палочки с разными эффектами? Зелья? Еще лучше. Магия и тактическая карта? Замечательно! Но ведь может быть еще разнообразнее. Ты же говоришь о клонах игр “попал” и “промахнулся”. В этой у нас будут мечи, во второй лазеры, а в третьей вообще телепатия. Разнообразно. Такие игры может вытянуть сюжет, но чтобы показать интересную историю необязательно делать рпг.

WladySpb: Mioirel пишет: Ajenta, левое дело? Скажи это Томасу Бискапу с его восхитительной текстовой рпг/стратегией Dwarf Fortress. А это тоже Бискап? Стоило догадаться) Есть что-то общее с адомом, как минимум в графике) Хотя врубиться в фортрес посложнее...

Mioirel: WladySpb, Извиняюсь, это не он. Создателей DF Тарн Адамс (Toady One). Бискап тихо покуривает Jade в сторонке уже который год.

Ajenta: Mioirel пишет: Ajenta, нормальный обсчёт параметров персонажа, торговля, смена времени суток и поведение неписей не пишутся быстро даже в краткой форме, а чтобы еще все это выглядело красиво, органично, понятно и сбалансировано требует серьезных усилий. В простой игре неоткуда взяться глубине. В мертвом мире неинтересно жить. Откуда возьмется разнообразие, когда вместо полноценной системы боя есть только две кнопки “атака” и “отступить”? И результат “попал” и “промахнулся”. Добавим использование зелей. Уже разнообразнее. Волшебные палочки с разными эффектами? Зелья? Еще лучше. Магия и тактическая карта? Замечательно! Но ведь может быть еще разнообразнее. Ты же говоришь о клонах игр “попал” и “промахнулся”. В этой у нас будут мечи, во второй лазеры, а в третьей вообще телепатия. Разнообразно. Такие игры может вытянуть сюжет, но чтобы показать интересную историю необязательно делать рпг. Не, мы точно о разных вещах говорим. Я не говорю об играх попал-промахнулся. Я говорю о нормальных играх. Мне когда-то говорили, что для того, чтобы сочинить нормальный мир нужно 20 лет. Фигня - 2 недели максимум! Чтобы написать хорошую ролевую систему не обязательно описывать её в трёх томах. И в моём понимании: ... "нормальный обсчёт параметров персонажа, торговля, смена времени суток и поведение неписей не пишутся быстро даже в краткой форме, а чтобы еще все это выглядело красиво, органично, понятно и сбалансировано требует серьезных усилий." никаких особых усилий это не требует. Знаешь, это как в школе, кому-то математика даётся легко, а кто-то учит её целыми днями. Зависит только от заинтересованности, предрасположенности и отношения к предмету. Или ещё проще: "- Во сколько у нас поезд? - В 15.00. У меня на часах 14.50. - А у меня уже 14.58! - Ну значит ты опоздаешь." А ещё, мне кажется, применительно к текстовым РПГ слово "движок" звучит как-то уж слишком громко...

Mioirel: "Чтобы написать хорошую ролевую систему не обязательно описывать её в трёх томах." Ты можешь показать на существующий пример такой системы?

Ajenta: Mioirel Хы, :) Фантасты писали про полёты в космос, когда люди ещё не летали в космос, а потом люди полетели в космос.

Mioirel: Ajenta, но люди не летают из пушки на луну... Во всяком случае, здравомыслящие люди.

Ajenta: Mioirel как знать, может ещё и полетят :)

Элвис: правила ДиД объёмны не только потому, что сложны, но потому что разнообразны, там есть указания на все случаи заклинаний там на 200 страниц не потому, что они сложные и скучные, а потому что их просто МНОГО - вот вам разнообразие и никто не заставляет все их читать и всеми пользоваться, одному игроку хватит и пары десятков, но зато выбор есть для каждого

Ajenta: Элвис, а никто и не сомневается :) Просто всё описать невозможно. Опять же фантазия у каждого нового автора шалит по-своему. Да D&D наиболее универсальна, но всё же пишутся и другие системы, значит чего-то людям всё-таки нехватает. :)

WladySpb: Ajenta Идеально - придумывать свою, подходящую для конкретной ситуации. Но в этом подходе главный минус - баланс.

Ajenta: WladySpb Слушай, ну химики тоже не придумывают новые смеси, если боятся, что взрыв будет :) Так что это может быть и не главным минусом. А вообще у каждого автора свои проблемы. Кто-то рисовать не умеет и тырит картинки откуда ни попадя, как я. У кого-то сценарий никак не пишется - движки только получаются. Кто-то баланс просчитать не может... На всё есть свои ответы и свои решения. Мне легче написать свою систему, чем списывать её с той же D&D. Но опять же - это лично для меня.

WladySpb: Ajenta А мне пофиг, могу и сам сделать, просто уважаю AD&D и люблю) А вот с сюжетом, это походу про меня... Если пофотошопить ещё могу на каком-то уровне, то с сюжетом висну не по детски..

Ajenta: WladySpb Я D&D тоже люблю. :)) Но стараюсь для своих игр не использовать. :) WladySpb пишет: пофотошопить ещё могу на каком-то уровне Тебе везёт, (вздыхаю) у меня с этим вообще всё плохо. :(

WladySpb: Ajenta Жизнь научит) Поищи самоучитель, там таланта рисовать не надо, а вот подогнать картинку под свои вкусы, или сотворить то что надо из вообще не того - вполне.

Ajenta: WladySpb Мне бы пиксельарт освоить (мечтательно), чтобы анимашки рисовать...

WladySpb: Ajenta Пиксель арт - это круто) Но в целом для этого уже нужно умение рисовать... анимАшки или анимЭшки?)) Ты имеешь в виду гифки делать? Это тоже можно в фотошопе, хотя по слухам - проще в специализированных прогах.. Я в шопе делал. А если анимЭшки - то есть спец проги которые позволяют по шаблонам создать любую кавайность)

Ajenta: Я пока в гимпе только глюки исправляла, чтобы эти анимашки не лихорадило и они правильно в куспе отображались. :) А до рисования пока не дошла, да и вряд ли дойду. Обделили меня боги даром рисования, почему-то. Хмм..



полная версия страницы