Форум » » Муки творчества » Ответить

Муки творчества

Nex: Обсуждаем творческие вопросы. Не технические!

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

fireton: Ajenta, отвлекись на время просто. Как всегда, правило простое: можешь не писать - не пиши.

WladySpb: uux пишет: Бухание зачастую стимулирует творческий процесс. Я одно время за город ездил на электричке - это было фактически единственное место, где что-то писалось. Только ноут с собой брать лень, да и не вытянет долго... К тому же - сидеть в электричке и писать - когда можно сидя в электричке пить пиво и играть на гитаре?)) Не, я не выдержу) Лучше в понедельник буду мозги мучать) Благо, у меня не творческий процесс, а просто много кода)

Ajenta: А ещё можно договориться с единомышленником, взять компы и вместе, то есть рядом, где-нибудь посидеть пописать. Тоже помогает. Проверила в выходные - работает. Правда сильно много написать не удалось, но зато удалось оживить творческий процесс и перейти от лажи к нормальному писанию.


Byte:

Aleks Versus: Такое ощущение, что вы понимаете под муками творчества просто отсутствие желания работать. Муки творчества это не "я не хочу, но мне нужно". Муки творчества - это когда выворачиваешь душу наизнанку, чтобы достичь конечной цели, когда не спишь ночами и сжигаешь мозг в лихорадочно пульсирующей массе собственных мыслей, когда от желания написать новую строку сводит желудок, замирает сердце и легкие превращаются в два горящих гелиевых шара, и понимаешь, что если сейчас не прекратишь, не становишься, то сгоришь, отбросишь копыта, дашь дуба, или - что еще хуже - громко разрыдаешься\рассмеёшься, перебудив пол-дома. Муки творчества - безумие, а не отсутствие вдохновения. Отсутствие вдохновения - это творческий кризис. Согласен в одном - не хочешь писать, займись чем-нибудь, чем действительно хочешь. Лень что-то делать - ложись поспи. Растерял энтузиазм - значит оно того не стоило.

Aleks Versus: Кстати, советую послушать долады "На пороге костяного дома", "Время: враг за моей спиной" Николая Дыбовского из Ice-pick lodge (надеюсь нигде не ошибся). Еще был третий, но я не помню названия. Стоит всем послушать, и подумать, где у кого и какие муки должны проявляться.

Nex: Долад - это что? И про Ice-pick впервые слышу.

Aleks Versus: Ice Pick lodge делали "тургор". Несмотря на то, что "тургор" не является текстовой игрой, упоминаю здесь в качестве примера, где реализуется новый подход к играм (да не такой уж и новый...), где творцом является не столько гейм-дизайнер, сценарист или разработчик движителя, сколько сам игрок. Игра - является инструментом. Игрок - претерпевает те самые творческие муки, чтобы что-то создать. Не стоит только понимать все слова буквально. Порой и разрушение - суть созидание. На пороге костяного дома - Николай Дыбовский, Ice-pick Lodge - OGG 49 мин. (около 9Мб) <Враг - за моей спиной!> Николай Дыбовский, Ice-pick Lodge - OGG 49 мин (около 9 Мб) И еще один. О хаосе и рэндоме. Вот его-то я найти не могу.

Nex: Aleks Versus про тургор тоже ничего не знаю. Что такое "долад", все таки?

Aleks Versus: Я тоже в игры не играю . Ну разве что кроме... Есть такая группа (даже не знаю как они правильно-то называются - издательство, студия, компания?) Ice-Pick Lodge, которая некогда создала "Мор. Утопию" - игру о которой очень неоднозначно высказывались как в инете, так и на страницах печатных изданий. Так вот чуть позже эта же... студия выпустила другую игру "тургор", после чего не раз были попытки пояснить концепции, которые в этой игре пробовали реализовать. В каждом докладе представленно по одной из концепций (а может и не по одной, но я не увидел большего, чем было сказано). Первый рассказывает о том, что игра должна перейти на качественно новый уровень и стать творческим процессом не только для разработчика, но и для игрока. Во втором дана попытка очертить неизбежность, которая присуща жизни, но которая нередко надламывается или вовсе отодвигается игрой (останавливается, уничтожается само ощущение времени). В третьем - на мой взгляд самом практичном - показаны степени хаотичности, которые собственно и делают игру интересной, то есть насколько широка иллюзорная свобода, не только игрока, но и самой игры вцелом. Доклады зачитывались на конференции разработчиков компьютерных игр КРИ в 2005, 2006 годах. И хотя они несколько путаны и сбивчивы, вцелом дают очень много пищи для размышлений. Например, я уже подумывал о создании не еще одного генератора лабиринтов, а о игре, генерирующей саморазрушающийся лабиринт (мир), который (как это обычно и бывает) необходимо спасти, но не путем победы над врагом или выполнением дико-сложных головоломок, что несомненно тоже неплохо, а например, созданием "узора", "паутины" - основы, которая этот мир будет держать. Как много текста я пишу Слово "долад" я все три раза прочитал, как "доклад". Прошу прощения за опечатку, я их делаю часто, неспециально и не от большого ума.

Nex: А, понятно.

rrock.ru: Кстати, недавно вышла новая часть Тургора... А вообще Тургор - это игра, просто выносящая мозг и вгоняющая в депрес... И чтобы более-менее понять, что к чему - лучше перед тем как в нее играть хорошенько курнуть.

Ntropy: Aleks Versus вторая ссылка не откликается P.S. ты играл в цветохимию?

Ajenta: rrock.ru пишет: Кстати, недавно вышла новая часть Тургора... А вообще Тургор - это игра, просто выносящая мозг и вгоняющая в депрес... И чтобы более-менее понять, что к чему - лучше перед тем как в нее играть хорошенько курнуть. Я играла в тургор исключительно с чит кодами. Правда до конца ещё не доиграла. :)) Ничего там суперского нет, ну может кроме таинственного мира. теперь у нас тургор это имя нарицательное для мрачных и неуютных мест, типо складов, строек и тому подобного. :)

Ajenta: Aleks Versus Насчёт мук творчества.Их каждый по своему понимает. Таких мук как ты описываешь у меня, слава богам не бывает. Скорее уж организм от счастья распирает, чем от боли, когда мысли толпами роятся. Хотя они в общем-то всегда толпами. Мои муки то как правило именно присутствие кучи мыслей, но абсолютная неготовность их выразить, потому что выражать надо через что-то, а это что-то ещё и накопить надо, как ману. В общем, не хочу спорить, но это правда всё у всех по-разному.

Aleks Versus: Ntropy, прекрасно открывается вторая ссылка. Попробуй скопировать её и вставить в адресную строку. Ajenta пишет: теперь у нас тургор это имя нарицательное для мрачных и неуютных мест Атмосфера явно удалась - ощущается мрачная, злая, неизбежная пустота. Ajenta пишет: Я играла в тургор исключительно с чит кодами. Правда до конца ещё не доиграла. :)) Ничего там суперского нет И это правда. Ничего там суперсокого нет. Ajenta пишет: Таких мук как ты описываешь у меня, слава богам не бывает. Скорее уж организм от счастья распирает, чем от боли, когда мысли толпами роятся. Господи, ну об этом же я и говорю! Но я не понимаю, как в таком случае может отсутствовать вдохновение... rrock.ru пишет: Кстати, недавно вышла новая часть Тургора... А вообще Тургор - это игра, просто выносящая мозг и вгоняющая в депрес... И чтобы более-менее понять, что к чему - лучше перед тем как в нее играть хорошенько курнуть. Некоторые любят хорошенько курнуть, чтобы воссоздать эйфорию. Ту, что ощущаешь, когда приходит вдохновение. Никого это, правда, до добра не довело. Впрочем, никого и не нучила уму-разуму масса примеров, когда люди становились форменными наркоманами, подсаживаясь на легкий способ получения нужного состояния сознания. Ntropy пишет: ты играл в цветохимию? Нет. Но постараюсь в ближайшее время, если его, конечно, будет достаточно.

Aleks Versus: Иногда мне кажется, что мои слова воспринимаются слишком буквально, и от того люди не совсем правильно понимают то, что я пытаюсь донести. Или я не врубаюсь, что пытаются сказать люди. (???) Тема называется муки творчества. Я понимаю название просто как некий символ, то есть не стоит полагать, что здесь реально обсуждают, что это такое - "муки творчества". Однако я поцитатно могу вам пересказать, почему меня зацепила вереница высказаных мыслей, и почему я решил, что под муками творчества здесь подразумевают отсутствие желания (что ли? хотя нет не желания. Желание есть, а вот хотения нет. Нет, то же не то. Ну как обычно, девушка абсолютно сбивает спонталыку) продолжать творить. Вот, что меня удивляет: Ajenta пишет: Мои муки то как правило именно присутствие кучи мыслей, но абсолютная неготовность их выразить, потому что выражать надо через что-то, а это что-то ещё и накопить надо, как ману Ты имеешь ввиду, что с технической точки зрения ты еще не готова выражать появившуюся идею? То есть тебе не хватает опыта, знаний и чего-то там ещё? Грубо говоря на языке rpg: ты недостаточно прокачаный перс и этот квест - Очень Сложное Произведение\идея\мысль - тебе пока недоступен? Но это же не повод становиться ленивым и терять желание (?) что-то делать? Кажется наоборот это только раззадоривает. Начинаешь пытаться реализовать идею тем, что у тебя есть. Ищешь иные точки\позиции\ракурсы\отсчеты\системы координат. По ходу рождается еще не один десяток идей, которые способстввуют воплощению изначальной. Это - творческий поиск. Выуживание из мешанины мыслей чего-то конкретного - это творческий поиск. Попытка выразить невыразимое - это творческий поиск. А творческий поиск всегда сопряжен с муками. Ну что я рассказываю? Все читали Гоголя, все знают, какие прекрасные произведения он писал, и каким сумасшедшим был. А всё от того, что он сжигал себя ради воплощения идей. Техника не заработает, если у неё не будет топлива, а техника реализации идей требует иссушения души. Не откуда качать ману - качай из собственного сердца. А если не лежит оно к созидаемому сейчас, значит создавть это сейчас не стоит. Сколько знаков я могу одновременно отправить?. Нет, всё-таки я непонятно обьясняю, но я стараюсь обьяснить. Я пытаюсь выразить мысль тем, что у меня есть. И иногда до меня даже доходит как. И вот этот процесс воплощения мысли и требует (сколько раз ещё мне это сказать?) самоотдачи. А что такое самоотдача, если не отрезание куска от собственного я, чтобы втюхать его кому другому? Ну и что я испытываю, когда отрезаю сам от себя? Боль. Граничащую со счастьем, когда воплощение мысли удается таким, каким я и хотел. Это к вопосу о муках. А это пояснения, что и чем я считаю, или не считаю Боязнь начать работу - это боязнь испытать боль, но не само мучение, как таковое. Отсутствие вдохновения - это нежелание сгорать помноженое на лень - это творческий кризис, но оно не приносит мучений, так как ты не творишь, а значит не режешь себя на куски. Однотипный труд - это не творчество - это однотипный труд. Такой же однотипный, как наложение однотипных мазков на холст. Творчество заключается не в этом механическом повторении, а в том, что ты из этого повторения пытаешься создать. А когда конечная цель получается такой, какой хотелось - это эйфория. Профессионализм - это четкость и отлаженность техники, но не более того. Нельзя сказать, что художник - не художник только потому, что он не отработал собственной техники. Художник потому художник, что он воплощает собственные кусочки безумиЯ. Художник может быть как любителем, так и профессионалом. О, сколько я уже сказал, но так и не был понят до конца... Не скажу что мне от этого плохо, но я хотя бы попытался разграничить понятия в собственной голове, чтобы не путать Муки творчества и муки лени. А это к вопросу о самых неудачных способах возвращения или стимулирования вдохновения uux пишет: Бухание зачастую стимулирует творческий процесс. . rrock.ru пишет: лучше перед тем как в нее играть хорошенько курнуть. Даже не стоит пробовать. Да сначала будет казаться, что к вам пришло вдохновение, да сначала будет казаться, что рой образов наконец-то приобрел свои прекрасные черты в очередном ваянии, но это только иллюзия. После хорошего возлияния всё кажется красивым и правильным. Нам ли этого не знать. Нам ли не знать примеров Курта Кобейна, Егора Летова, Башлакова и многих других. Не стоит, ох не стоит. Наркотические вещества разрушают клетки мозга, а они, как известно, не востанавливаются.

fireton: Этен-2

Nex: Aleks Versus отлично сказал, все верно. В этой теме обсуждаются все стороны творческого процесса, не только сами "муки творчества", просто название звучное. fireton слава богу, нет.

rrock.ru: Ajenta пишет: Мои муки то как правило именно присутствие кучи мыслей, но абсолютная неготовность их выразить, потому что выражать надо через что-то, а это что-то ещё и накопить надо, как ману Полностью согласен.. Очень уж это для меня знакомо) Aleks Versus пишет: Даже не стоит пробовать. Да сначала будет казаться, что к вам пришло вдохновение, да сначала будет казаться, что рой образов наконец-то приобрел свои прекрасные черты в очередном ваянии, но это только иллюзия. После хорошего возлияния всё кажется красивым и правильным. Нам ли этого не знать. Нам ли не знать примеров Курта Кобейна, Егора Летова, Башлакова и многих других. Не стоит, ох не стоит. Наркотические вещества разрушают клетки мозга, а они, как известно, не востанавливают Да что вы ей богу прицепились? я то всего лишь высказал своё мнение об игре..



полная версия страницы