Форум » » Учебник по QSP для редактора QGen » Ответить

Учебник по QSP для редактора QGen

Nex: WladySpb не обязательно писать на вики, можно и просто в html, да собственно в любом виде, главное чтоб текст был, форматирование и картинки. Вот ссылка на учебник по движку PopCap: http://developer.popcap.com/forums/showthread.php?t=3326 Обучение в этом учебнике заключается в создании простой игры(арканоид), следуя подробным инструкциям. Разбито на несколько частей. В конце каждой части у нас должно получиться что-то готовое. Первая часть - делаем "шаблонный проект", в QSP, думаю, эта часть для новичков не нужна. Вторая часть - учимся выводить картинку на экран Третья часть - двигаем картинку по экрану Четвёртая часть - добавили объект, управляемый мышкой Пятая часть - добавили "кирпичики", игра готова Каждая часть учебника сопровождается примерами кода, скриншотами и архивом с готовым "результатом". На какие части можно разбить учебник по созданию игры на QGen, к примеру: Дисклеймер. Объяснить, что для достижения эффекта обучаемому придётся "вручную" выполнить каждое задание, а не просто прочитать и сделать всё "в уме". Объяснить, что для обучения необходимо выполнять задания именно в той последовательности, в которой они даны, 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10, не пропуская ни одну. Пообещать золотые горы. 1. Создать игру. Открыть QGen, написать приветствие в поле описания локации "Начало", сохранить игру, запустить. Написать в поле "выполнить при посещении" код, отключающий лишние окна, запустить, посмотреть, что изменилось. 2. Создать действия с переходами. Создать две локации - "Об игре", "Об авторе", сделать 2 перехода на локации "Начало" ("Об игре", "Об авторе"), и по одному переходу ("Вернуться") на локациях "Об игре" и "Об авторе". Запустить, посмотреть что получилось, походить по действиям. 3. Простейшая игра с выбором. Создать первую игровую локацию и переход на неё из локации "Начало". Добавить три действия "Налево пойдёшь - коня потеряешь", и т.д. Сделать две соотв. локации, одна - выиграл игру, вторая - проиграл. В плохой концовке сделать "Начать сначала". Запустить. 4. Переменные. Что такое переменная, как вывести значение переменной на экран, какие операции возможны с переменными. Наглядный пример в виде игры. 5. Условия. Немного удлиним путь и сделаем на одной из локаций необязательное действие, от которого будет зависеть, прошёл ли ты игру. Например - "свернуть с дороги на тропинку", переход на "ответвлённую" локацию, установка переменной "был на тропинке", возврат в основную линию. В конечной локации вставить проверку на эту переменную и соотв. две концовки, успешная и нет. Запустить. 6. Учимся "брать предмет" и выводить сообщения в основное окно описаний. Три способа брать предмет - так, чтобы он брался всегда; так, чтобы он брался один раз и действие "взять" удалялось; так, чтобы считалось количество взятых предметов и после достижения "максимума" действие осталось, но взять уже было нельзя - реакция игры меняется. Для каждого из способов лучше сделать отдельный предмет, может, даже отдельную локацию, чтобы лучше проиллюстрировать различие. Запустить. 7. Учимся отпирать двери. Сделать прохождение игры зависящим от предметов в рюкзаке - добавить в игру ключ и запертую дверь. Запустить. 8. Сюжет! Делаем настоящую игру, с диалогами и т.п., используя только те приёмы, которыми научились владеть. Запустить. 9. Графика и звук. Добавляем графику в игру. Запустить. Добавляем звуковые эффекты и музыку. Запустить. 10. Деньги Добавляем деньги и магазин - как в "Уроках QSP для TXT2GAM". Запустить. Части 1-7 - "Основной курс", части 8-10 - "Продвинутый курс". В каждой из частей должно получаться не "Действие 1", "Действие 2", а интересный, краткий, живой набросок, максимально привлекательный для игрока. В каждой части в конце должен подводиться итог "чему мы научились". Навигация по частям должна быть хорошо продумана, должно учитываться то, что обучаемому захочется вернуться к одной из частей, для повторения и закрепления знаний.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

elmortem: Дайте сцылку на учебник в нулевом посте.

elmortem: Позырил учебник - ужас!

Byte:


Nex: Мы с elmortem взялись за учебник, будем делать точно по схеме, изложенной в первом сообщении. elmortem будет писать код для учебника, а я - текст.

Byte: Отлично :) Хорошая новость!

BaxZzZz:

Nex: Учтите, закончен будет совсем нескоро.

Nex: Объединил графику и звук в один урок, и добавил ещё один урок, специально для объяснения переменных.

gflirt: там уже на 2м уроке требует авторизацию

Nex: gflirt ну так зарегистрируйся ;)

Yashko: В переходе на 3 урок просит авторизацию.

Nex: Yashko gflirt вы не тот "учебник" пытаетесь открыть. То был неудачный вариант от WladySpb, и на него забили. Смотрите здесь - http://qsp.borda.ru/?1-0-40-00000157-000-0-0-1254471888

Yashko: понял.



полная версия страницы