Форум » » Чего урочникам нехватает в QSP. » Ответить

Чего урочникам нехватает в QSP.

Nex: Вот например, noname пытается применить к QSP "урочный" стиль программирования - это не выходит, т.к. QSP - другой язык! Невероятно, но факт! Не клон и не вариант URQL, а другой язык, с другим подходом к программированию. Обижается, и жалуется, что в QSP работа с данными сделана "плохо". На самом деле - не "плохо", а просто "по-другому"! noname, если тебе нужна урка с расширенными возможностями - добро пожаловать к разработчикам Милены. Найти соотв. тему можно на форуме урки. Я советовал уже не преходить с одной платформы на другую. Что ни говори, ты уже прикипел к урке, и "перестроиться", особенно неопытному программисту, будет сложно. Это также касается всех, кто с URQ пытается(или попытается) перейти на QSP.

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

noname: смотрел... попробовал пару квестов без изысков и пару позамудрённее. 1. в простых квестах конвертер делает ошибки, которые легко исправимы в ручную, и, которые он мог бы и не делать, если его доработать. длина квеста увеличивается примерно вдвое. 2. проблемы с конвертацией сложных квестов решить куда сложнее, чем переписать квест вручную. я верю, что в qsp теоретически можно повторить любой урк-шный квест, но прийдётся приложить столько усилий, что лучше плюнуть на это дело сразу. и размер будет раз в десять больше. вывод: ясно, что программирование на чурке и на куспели по стилю сильно отличается. чурка щазз переживает не лучшие времена, но, со временем, будет и у неё и хороший интерфейс и много функций. куэспе щазз на подьёме. но, когда в голову приходит идея, можно быстро записать её в файл.txt, и легко сделать из него квест.qst(URQL). куспель пошла по другому пути... на мой взгляд, такие ограничения, как jump только в пределах локации- не кместу. на фига такие 'стильные' ограничения? если уж косить под большие языки, то начинать надо бы не с доп ограничений, а с доп возможностей и доп удобств. p.s. уйду я от всех на РТАДС нахрен. хотя и там своих болячек вагон...

Nex: noname Милена как раз и "косит под большие языки", точнее, "универсальный" язык. И доп. возможности и удобства в неё добавлялись в первую очередь. Что ж на ней не пишешь? А QSP не "косил" и не будет "косить" под "большие" языки. Единственное, под что он "косит", если здесь вообще применимо такое слово - BASIC, причём не VB, а "старый" вариант. Только ради легкости восприятия и обучения. Никто не спорит, что научиться делать URQ-квесты несколько проще для новичка, но ты сам видишь, к каким последствиям это приводит, на собственном примере. Начав с урки, сколько головной боли и мучений ты огрёб в итоге?

noname: на урке вся головная боль заключается в плохой поддержке её авторами так например, версия с графическим интерфейсом перестала доделываться и обезбаживатья а в досурке, хотя и нет багов, но нереализован заявленный в хелпе xbtn. под закосом под большие языки я имел ввиду невозможность перехода на метку в другой локации- это довольно 'продвинутое' ограничение, впрочем, возможно, вы с этим что- нибудь сделаете. милену я ещё не освоил. и 'большие языки' мне нафик не нужны. мой идеал= досурка+русификация+графика. дело не в лёгкости обучения- я довольно неплохо разобрался в qsp. но идеология qsp такова, что реализовать эффективный код довольно сложно- делая большую прогу я не смогу сократить свой труд за счёт уловок, которых предоставляла урка. и ещё: сделайте вы наложение картинок, или вы решили заставлять авторов прописывать/прорисовывать все варианты вручную из религиозных соображений? вообще, я считаю, что для новичка qsp- идеал. да и мне он нравится, просто моя текущая идея, которой я сильно увлёкся, к qsp 'не приклеивается'.


Nex: noname пишет: под закосом под большие языки я имел ввиду невозможность перехода на метку в другой локации- это довольно 'продвинутое' ограничение, впрочем, возможно, вы с этим что- нибудь сделаете. По-моему, так как есть сейчас - гораздо лучше - потому что меньше путаницы. Необходимость перейти на конкретную метку в другой локации редко возникает, и уже был описан способ, как это реализовывается/обходится/решается средствами QSP. Отделение переходов на "уровне локаций" от переходов на "уровне меток" очень логично, а значит, в конечном итоге, и более полезно. Что за "наложение картинок" нужно? Подробнее.

Korwin: noname пишет: но нереализован заявленный в хелпе xbtn. help к досурке писал тоже я... убей не помню, где он там заявлен? Виноват, нашел! "14. Появилась возможность использования нескольких действий в одной кнопке – xbtn. Разработка продолжается, так что если Вам чего-то не хватает в работе, можно обратиться к автору интерпретатора - и, вполне возможно, недостающая функция появится." В данном случае имелась в виду программа сделанная Виктором по обработке файлов .qst перед интерпретацией. - http://tightbow.narod.ru/XBTN.RAR По сравнению с реализацией стандартной функции action в QSP - это конечно, не то... совсем не то.

noname: Nex пишет: Что за "наложение картинок" нужно? Подробнее. говорят, в Акурке такое возможно. ну, например: нужно вывести картинку комнаты, в комнате- шкаф с колбами, черепами и пр. если надо, что бы отрисовывались только те предметы, которые в шкафу есть, то делаем так: выводим картинку комнаты с пустым шкафом накладываем на него картинки с предметами, которые в нём есть. подобные вещи для квестов с графикой нужны довольно часто. (если в квесте предусмотрен вывод изображения локации, то было бы хорошо, чтоб оно соответствовало настоящему состоянию локации) p.s. выложенный xbtn для сложных примеров не годится. перейти что-ли на Акурку pre1 ? там вроде бы есть всё, что надо.

Byte: noname, заметь - "текстовые игры". цитата с ifwiki.ru, "Интерактивная Литература": "К ней относятся любые интерактивные программы, которые преподносят пользователю информацию преимущественно в текстовом виде (не в виде графики, анимации, звука и т.п.)" графика здесь совсем вторична, для графических игр существуют другие средства разработки. noname пишет: подобные вещи для квестов с графикой нужны довольно часто. с учётом вышесказанного, фраза "выглядит" смешной.

Nex: noname если желаешь сделать полуграфическую или графическую адвенчу, то для этого есть специальные движки. Не стоит забивать микроскопом гвозди.

noname: Byte пишет: с учётом вышесказанного, фраза "выглядит" смешной. однако, авторы и на куспе и на акурке вставляют, порой графику в квесты и, для платформы, авторы которой считают урку 'устаревшей по всем параметрам' странно не иметь такой возможности. Nex пишет: есть специальные движки. да- Акурка, например. пока можно работать на версии pre1, а если растормошить Акеллу, то... хотя, это уже- из области фантастики. p.s. а что за движки для графических квестов?

fireton: и, для платформы, авторы которой считают урку 'устаревшей по всем параметрам' странно не иметь такой возможности Это называется "разумное планирование". ;) а что за движки для графических квестов? Wintermute Engine

Nex: noname "вставлять порой графику" - и вырисовывать комбинации картинок - это разные вещи.

Korwin: Noname, ты успел покритиковать URQ, QSP и RTADS. Delphi еще лягнул:) все тебя не устраивает. Если не секрет, ты на БуКо игру сделаешь или все платформы будешь перебирать?

Nex: Korwin да это ж разве критика - "мне в QSP нехватает урочных #$ вставок!"

fireton: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмина, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича -- я бы тогда тотчас же решилась. А теперь поди подумай!" (с) Гоголь :)

Nex: fireton нет, это скорее "а почему ваша машина не заводится рычагом, а только ключом зажигания? вот у меня была - заводил рычагом, а когда настроения не было, ключом, и когда аккумулятор садился проблем не возникало, рычаг всегда с собой"

fireton: Nex да я о другом. Типа "вот если б у меня был совершенный инструмент, то я сразу б написал супер-игру. а так..."

ShamanEdy: Вот вы тут рассуждаете о "простоте и удобстве". Какая платформа лучше Qsp или URQ? Какая лучше для начинающих? И вот, что я хочу спросить. Вы играли в игру Космические рейнджеры( 1 или 2)? Если играли, то должны помнить, что там есть такая штука, как "планетарные текстовые квесты". Штука вообщем з замечательная. Так вот на сайте игры был выложен редактор для создания этих самых квестов. Вот этот редактор и стал моей первой "текстовой платформой". Когда я начал создавать там квесты, я вообще не знал никакого языка программирования. Но в т TGE(так называется этот редактор) мне этого и ненужно было. Так как там вообще не используется никакой язык программирования. Игры состояли из переходов, локаций, описаний, игр. параметров и условий(if, and, or, but). Но что это были за игры. Достаточно в квест "Тюрьма"(множество квестов гораздо лучше), чтобы понять какими возможностями обладал редактор. Кстати к нему была приложена обширная справка, плюс у игры есть громадный форум(больше 40 человек онлайн 18 часов в сутки), так что все вопросы решались очень быстро. Существует даже целое сообщество СНК(союз независимых квестописателей), регулярно проводятся конкурсы, а а с авторами луших квестов зкалючают контракты(для введения квестов в КР2). Так вот там как раз очень ПРОСТО и УДОБНО!!! Из недостатков только 2: 1)отсутствие сохранения. 2) отсутствие нормального плеера(зато в самой игре Кр2 всё выглядит круто). Все они связаны с тем, что редкатор тесно интегрировани с Кр2( для которой он и был создан, поэтому в игре этих недостактков нет. Конечно, я не спорю, что для самостоятельного написания квестов, никак не зависищих от Кр2, TGE не подходит и лучше воспользоваться QSP. Но для начинающих TGE гораздо проще. P.S Не подумайте, что это была реклама, просто я решил выразить своё мнение о "простоте и удобстве".

Byte: Думаю, про TGE все знают :) Конечно, TGE прост и при этом имеет множество ограничений.

Nex: ShamanEdy мы всё это знаем. А насчёт "что лучше QSP или URQ" - дело вкуса. На урке сравнительно легче написать первый квест, а QSP богаче по возможностям и гораздо более логичен. Поэтому кого что более привлекает, тот то и выбирает.

noname: ответ to ShamanEdy может быть только один- интересные квесты, которые довольно легко сделать на соответствующих платформах, а на TGE- невозможно



полная версия страницы