Форум » » Нежюрёвое обсуждение игр QSP-Compo 2009 » Ответить

Нежюрёвое обсуждение игр QSP-Compo 2009

Ntropy: Предлагаю постить тут свои субьективные комментарии в духе: "А мне понравилось! :)" и "Фу лажа :(", не будучи жюри, чтобы не зафлуживать тему Конкурс (QSP-Compo 2009)

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

qwerty: UPD: ------ да, совсем забыл самое главное- о замеченных недостатках: 1. самое неприятное, из замеченного- хожу значит, общаюсь с обитателями. парень, живущий в жёлтой палатке спрашивает, принёс ли я ему что-нибудь? а я уже столько общался, и видел столько нового, что и не помню, что именно ему надо. хорошо бы, чтоб у каждого 'давателя задания' можно было всегда потом уточнить само задание 2. также толком не помню, откуда взялись спички. ввиду величины и разнообразия игрового мира, хорошо бы сделать для каждой вещи памятку- что откуда взялось (по нажатию на соотв предмет) ещё UPD, найденные баги: ------------------------------------- 1. "Ты оказался в школе и увидел учителя, сидевшего за письменным столом и сосредоточенно чиркавшего что-то в тетрадях учеников." - на этом все баттоны пропали, и ничего сделать невозможно. играл парнем, спесь=5, остальное- по нулям, времени до ночи=62. с собой были деньги=390, листок с лирическими стихами, чертёж и портрет 2. Ночлег стоит 2000. у меня с собой было 2184. НО при этом меня отправили домой! мол, из-за того, что мало денег. ерунда какая-то. подсмотрев код, выяснил, что нужно иметь с собой 2500(это- для не жадных). нигде в игре про 2500 не говорится. трактирщица просит 2000! 3. ещё один- в процессе уточнения. суть в том, что некое случайное событие совсем не случается, и из-за этого невозможно получить у деда книгу про ордена ещё UPD, после прочтения солюшена: ---------------------------------------------- а знаете, ведь если вероятность события 5%, то ещё совсем не факт, что оно случится на 20-й раз, а не на 1-й, или 200-й.... я как раз только что писал про это в другой теме, ДО прочтения солюшена. думаю, тебе, Нонат, это может быть интересно исходный текст сообщения: ---------------------------------------- почитав эту тему, и я соблазнился скачать все конкурсные игры, не смотря на нехватку времени играю пока в 'Небесного капитана'. запустил её первой из-за шутки Ноната: Ajenta:Нонат А где куклу девочке достать, чтобы она курить бросила? Нонат :Девочке надо просто накостылять по шее. Костыль отбирается (при жадности>3) у инвалида, работающего вечерами (время до ночи<100) губернаторским курьером. Инвалид бегает очень быстро, поэтому вероятность его поимки и, соответственно, отбора костыля - всего 0.1%. Это я наврал (вышенаписанное). Не так на самом деле всё. Но раскрывать секрет не хочется. Если кто, играючись, раскроет тайну - пусть лучше он и делится. ... слегка офигев от новизны концепта, захотел срочно в неё поиграть. начал парнем со спесивостью=5. очень неплохой вариант. с удовольствием исследовал мир, и растранжирил все свои деньги. НО сложилось впечатление, что игра не такая уж и сложная- в парке мог зарабатывать по 250/час. так что на ночлег заработать можно. но вместо этого, мой ГГ с прокачанной до 5 глупостью был выдворен из города. в связи с этим зародилось сомнение: а так уж ли полезно прокачивать навыки? не может ли случиться так, что прокачки навыков следует избегать для успешного достижения целей игры? // встречал неоднократные упоминания Небесного Капитана, и запросто выяснил цель игры. окончательная ясность насчёт названия, очевидно, должна наступить в развязке игры. и, судя по собранной информации, энд может оказаться для ГГ совсем не хэппи. навигация (компас + карта) - лучшая, из всех, что я пока видел. возможно, было бы интереснее, если бы в баттонах было:'пойти северной дорогой в сторону церкви' , а не просто 'пойти северной дорогой', НО такие варианты (в других играх) как просто 'пойти в церковь' меня не устраивают тем, что невозможно представить относительного расположения посещаемых мест. а это важно. что касается ориентации по компасным направлениям, то это- классика текстовых игр. именно потому, что важно дать игроку какое-то представление о том, что где находится (вспомните самую первую компьютерную игру- adventure, с её невероятными изгибами переходов, НО так же и с компасными направлениями) второй раз начал за девушку с теми же характеристиками. и, - карта игры слегка изменилась! я опять офигел от осознания того, сколько труда (и текста) вложено в мир Медославля. в этой игре(наконец-то!) мы имеем большой, оригинальный мир. насчёт интересности говорить не буду, но лично мне пока интересно. если смогу дойти до конца- начну заново, выставив на 5 другую характеристику(жадность, например) // и да, мне тоже общение Ноната в форумах кажется слишком занудным(читайте 'об авторе' в игре), НО то, что он делает- это... всё, чего я сейчас хочу, это чтобы его следующая игрушка была ещё лучше этой, чего ему и желаю

Byte: Кстати, Нонат что-то правил в игре... Для заметки: обновления для сайта высылать мне почтой (конкурсный почтовый ящик).

Ajenta: qwerty Да, наваять Небесного капитана за три недели - продуктивность и объём фантазии автора восхищают. Сейчас времени нет, но как только появится, обязательно доиграю и за мальчика и за девочку. Шутка с курящей девочкой вообще класс.


[Ray]: Ajenta Не хочу никого обижать, но такие игры пишутся правда быстро. Тут же как - пришла в голову мысля и сразу ее за 10 минут написал.

qwerty: от капитана перешёл к следующей игре- к неожиданному приключению. предыдущая игра от Ajenta мне понравилась новизной и стилем. вычитав из Нонат:не так уж редко я играл не столько логически, сколько механическим перебором вариантов. А количество ведьмочек, местностей и предметов привело к тому, что этот перебор получался немалый!, что эта игра к тому же, будет ещё и большой, я уже не мог больше откладывать, и- взялся за игру первая попытка была неудачной: при попытке дать кабану землянику, игра вылетела с ошибкой: Локация: !objdel Место: при посещении Строка: 25 Код ошибки: 119 Описание: Неизвестное действие! так что пока с игрой я не сильно ознакомился, НО хочу сделать пару замечаний по уже увиденному: 1. навигация сделана хорошо и понятно. для большого мира это очень важно. правда иногда остаются неясности, так например: не ясно расположение поляны за камнем демонов. карта бы совсем не помешала. насколько я знаю, карты в нашем сообществе используются уже давно. так, например карта есть в замечательном квесте 'холм фей', а так же ещё более старом квесте 'надежда на жизнь' (оба идут под Акурку pre6) 2. хорошо бы под картинкой, под именем ведьмочки выводить краткую напоминалку её особенности, напр: Джоанна. Любопытная проказница. а то игра большая, а посмотреть их особенности можно только до игры. 3. опробовав 'использование' ведьмочек на железной пластине, был удивлён, когда земляника 'пропадала' при выборе ведьмочек. пластина-то не пропадала! какой бы ни была логика интерфейса, желательно, что бы она была единой; и хорошо бы минимизировать кол-во делаемых игроком кликов. таким образом рекомендую сделать так, что бы используемый предмет передавался из рук в руки при выборе ведьмочек ------------ впечатления от игры пока очень хорошие. радует и постоянное присутствие на экране анимированных симпатичных ведьмочек и, уже знакомый по 'зонтикам' неповторимый авторский стиль. так же неожиданно легче почувствовал себя после чёрного экрана 'капитана'. играю дальше...

Ntropy: qwerty Ошибка вылетает если запускать под старой версией плеера, единственно что в игре в отличие от "Убийства" не сделано на это проверки, а дан шанс поиграть и так.

qwerty: однако предупреждать надо [Ray], не знаю как насчёт 10-ти минут, но ты прав, что главное- идея. когда у меня есть идея- пишу как бешенный. а потом идеи- раз, и кончаются... в смысле- заканчиваются upd: ещё о ведьмочках: по п.3 был не прав. их ведь не только для использования предметов выбирают, действия на локации тоже разные. так что сделано хорошо upd: как это ни невероятно, но геймплей у ведьмочек явно лучше, чем у капитана. не ожидал... по поводу того, что в ведьмочках приходится перебирать варианты отвечу так: уж лучше я переберу много разных вариантов, чем двадцать раз прогуливаться туда-сюда по одному месту, что бы найти нужный предмет. очередная задумка Ноната- просто блестящая, и на этот раз- вполне играбельная, НО автору стОит продолжать 'приближаться к народу'. с нетерпением жду его следующую игру, а пока- буду играть в ведьмочек :) upd: чем больше играю, тем больше нравится. локации и предметы имеют интересные описания, в описаниях встречаются подсказки. хорошая игра, создающая хорошее настроение

Нонат: По поводу реплики Рэя: Так как я принадлежу к семье, где мне поневоле приходится регулярно общаться с профессиональными филологами, журналистами, учителями и преподавателями гуманитарных дисциплин, да и в годы школьного обучения было неплохое общение с заслуженной учительницей по русской языке, а все эти люди высказывались, что и грамотность, и особенно чувство слова у меня соответствуют самым высоким требованиям, то Рэй поневоле превзошёл всех моих учителей, родственников и знакомых вместе взятых! Один человек оказался умнее многих. Эх, жаль, что я на подобное не тяну! Ajenta, своё мнение о поведении ведьмочек, русалок и прочих сохраню при себе. В обычном литературном произведении традиционна ситуация, когда у автора одно мнение относительно героев, а у читателей - другое. В интерактивной литературе то же самое. Автор всегда лучше знает своё произведение и своих героев, чем читатель? Нет. Конан Дойль, например, практически не помнил Ватсона. Андрея Макаревича пришлось долго убеждать, что в песне "Поворот" заключён глубокий смысл. А ещё читатель всегда домысливает - и делает это, как говорится, в силу своей испорченности. Очевидно, что по части фантазии я испорченнее. Я бы, например, не столько леприкона, сколько русалку стал ловить. Интереснее. В озере купалася русалка, А я следил за ней из-за кустов, У неё такая грудь, У неё такой хвост! О-о-о! qwerty пишет: 2. Ночлег стоит 2000. у меня с собой было 2184. НО при этом меня отправили домой! мол, из-за того, что мало денег. ерунда какая-то. подсмотрев код, выяснил, что нужно иметь с собой 2500(это- для не жадных). нигде в игре про 2500 не говорится. трактирщица просит 2000! Если вовремя не устроиться на ночлег, то придётся выплачивать штраф социальным службам. Причём они сначала берут штраф, а уж потом прикидывают, хватит ли у тебя оставшихся денег на ночлег. Об этом не предупреждается, но говорится (в момент выдворения). Если оплатить ночлег, но вовремя не вернуться в трактир, то штраф поменьше, однако тоже есть. Прокачка качеств не избавляет от возможности выдворения, зато при развитой жадности стоимость ночлега и размер штрафа уменьшаются. Остальное буду думать, хотя ряд отмеченных недостатков связан не с игрой, а с игранием (от меня практически не зависит). [сообщение отредактировано модератором]

Nex: Нонат пишет: я не зарегистрирован на форуме положенным образом - нет у меня лички! Зарегистрируйся положенным образом. Весь флуд и оффтоп я удалил и буду удалять.

Ajenta: qwerty пишет: 1. навигация сделана хорошо и понятно. для большого мира это очень важно. правда иногда остаются неясности, так например: не ясно расположение поляны за камнем демонов. карта бы совсем не помешала. насколько я знаю, карты в нашем сообществе используются уже давно. так, например карта есть в замечательном квесте 'холм фей', а так же ещё более старом квесте 'надежда на жизнь' (оба идут под Акурку pre6) 2. хорошо бы под картинкой, под именем ведьмочки выводить краткую напоминалку её особенности, напр: Джоанна. Любопытная проказница. а то игра большая, а посмотреть их особенности можно только до игры. По поводу карты - ведьмочки попадают в незнакомые места и по определению не могут её иметь. Игрок действует от их лица и знает столько же, сколько они. Местность там небольшая и карту нарисовать можно от руки. Но ок, внесу в пункт "управление" совет, чтобы карту рисовали. То же касается и описания ведьмочек - их всего 3. И картинки в общем похожи на описания, - тут один раз прочитал, а потом смотри на картинки и вспоминай. Джоанна выглядит раздолбайкой, Глория красавицей и умницей, а Вероника просто умной. Так что в этом плане ничего менять не буду. С пластиной в начале - была скорее тренировка, чем реальный интерфейс, поэтому и в игре отличается. Но действительно долго думала передавать предметы из рук в руки или не стоит, решила что не стоит. Сделала только то, чтобы предмет не исчезал, если переключаешься в меню ведьмочек и обратно, не меняя при этом ведьмочку, в первой версии предмет исчезал уже там. А вообще спасибо, очень приятно, что игра понравилась

[Ray]: Ajenta пишет: Джоанна выглядит раздолбайкой, Глория красавицей и умницей, а Вероника просто умной. Так что в этом плане ничего менять не буду. Согласен, я прочитал из описание и сразу всё запомнил. Ajenta пишет: По поводу карты - ведьмочки попадают в незнакомые места и по определению не могут её иметь. Карта нужна. Мне потребовалось время чтобы запомнить, где что. А то что они ее не могут иметь - пофигу, "everyting for user" правило такое есть. Нонат пишет: По поводу реплики Рэя: Так как я принадлежу к семье, где мне поневоле приходится регулярно общаться с профессиональными филологами, журналистами, учителями и преподавателями гуманитарных дисциплин, да и в годы школьного обучения было неплохое общение с заслуженной учительницей по русской языке, а все эти люди высказывались, что и грамотность, и особенно чувство слова у меня соответствуют самым высоким требованиям, то Рэй поневоле превзошёл всех моих учителей, родственников и знакомых вместе взятых! Один человек оказался умнее многих. Эх, жаль, что я на подобное не тяну! Ой ой ой какие мы злые:) можно подумать, у тебя прям язык пушкина

Ajenta: [Ray] пишет: Карта нужна. Мне потребовалось время чтобы запомнить, где что. А то что они ее не могут иметь - пофигу, "everyting for user" правило такое есть. Ну совсем обленился - не можешь уже взять в руки ручку и бумагу, чтобы карту нарисовать. Ладно, клятвенно обещаю, что в других играх, где будет можно - карта будет(!)

noname: [Ray], Карта нужна. можно карту разбить на кусочки, и показывать не все куски, а только те, где ведьмочки уже побывали. в стиле 'рисунок цветными карандашами от руки'. типа это ведьмочки рисуют у тебя прям язык пушкина говорят: "язык Эзопа". и к тому же Пушкин пишется с большой буквы. это- фамилие такое

Ntropy: [Ray] Мне тоже было влом брать в руку ручку и карту рисовал я стайлусом в paint'е :).

Ajenta: noname пишет: . можно карту разбить на кусочки, и показывать не все куски, а только те, где ведьмочки уже побывали. в стиле 'рисунок цветными карандашами от руки'. типа это ведьмочки рисуют У ведьмочек не было ничего на чём карту можно было нарисовать. И вообще, у них память хорошая.

qwerty: первая нелогичная загадка, встреченная мной в игре- доставание кое-чего, что находится "невдалеке, но на порядочной глубине". вот уж никак не ожидал, что достать это возможно БЕЗ погружения(это с порядочной глубины-то!), НО с приближением к этому по поверхности(хоть оно и так невдалеке). в данном случае описание не помогло, а наоборот- сбило с толку // вторая не вполне логичная загадка- состав зелья из 5-ти цветов + ягоды. ограничение, что нужны именно цветы- замечательная идея, но один из них никак не ассоциировался лично у меня с соответствующим элементом // и да, к реке можно выйти практически сразу в самом начале игры. если в этот момент 'прохлопать ушами', то потом догадаться, как перейти через мост, будет очень трудно. я почему-то выполнил сразу нужное действие, несмотря на то, что подсказку 'прохлопал'. и был очень удивлён, когда моя попытка сработала // то же самое и с папоротником // и ещё раз респект to Ajenta: игрушка- суперская! играю по-честному, хотя уже несколько раз удерживал себя за руки, чтоб не подсмотреть текст программы // НонатЯ бы, например, не столько леприкона, сколько русалку стал ловитьоднако ГГ в игре- три ведьмочки. и им интереснее ловить леприкона :) так что можно только порадоваться за их правильную ориентацию // игра пройдена! нашёл все три концовки. если в вашей концовке под картинкой Франчески не было трёх ведьмочек, значит вы что-то упустили!

Nex: Я прошёл без карты. С картой было бы слишком просто.

Серый Волк: Не могу больше на это смотреть, извините: Для тех, кто в космофрегате: по сравнению с подавляющим большинством участников этого форума - у Ноната да, язык Пушкина. И Пушкин, кстати, это не удачный пример, виртуозом языка он не был. Нонат один из немногих участников русскоязычного IF, который действительно умеет писать, а не графоманить. Если кто-то этого не видет, что ж, приходите после линьки. *пост не является претензией к какому-либо конкретному человеку. строки выше - это общая реакция на настроение данной ветки форума*

WladySpb: Поскольку больше вроде багов не обнаружено - выложил на сайт окончательную версию Филимона. После премодерации должен появится) Всем кто уже прошёл настоятельно рекомендую посмотреть картинку в меню Относительно самой игры - немного подправлен текст в соответствии с замечаниями, кардинальных изменений не внесено.

[Ray]: Серый Волк Гонишь, сравни с другими играми



полная версия страницы