Форум » » Ищу помощника в создании РПГ-гамесы » Ответить

Ищу помощника в создании РПГ-гамесы

Yashko: Собственно недавно начал делать РПГ игру - небольшую, простенькую. Пока что готово мало, но кое-что есть. Система, сюжет, и все остальное тоже есть. Желательно нужен человек часто сидящий в онлайне, и знающий, хорошо знающий QSP.

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

Byte: Yashko, РПГ писать не рекомендую - намного лучше написать хороший квест - меньше усилий и ценнее результат.

Nex: Yashko пишет: начал делать РПГ игру - небольшую, простенькую. Пока что готово мало, но кое-что есть. Система, сюжет, и все остальное тоже есть. Опять!!! Эта игра началась с анонса, это опять "РПГ", сюжетная и описательная часть, как я понимаю, недописаны. Значит, игра до релиза не дойдёт, как и десятки "РПГ" до неё.

Yashko: Nex пишет: Опять!!! Эта игра началась с анонса, это опять "РПГ", сюжетная и описательная часть, как я понимаю, недописаны. Значит, игра до релиза не дойдёт, как и десятки "РПГ" до неё. Если найду помощника - дойдет.


Byte: Yashko, лучше взяться и написать игру попроще самому. Толку будет гораздо больше, поверь.

Yashko: Byte пишет: Yashko, лучше взяться и написать игру попроще самому. Толку будет гораздо больше, поверь. Ладно, тода я пока это остановлю, чтоль? и напишу сам =)

WladySpb: Yashko Я порой сижу в онлайне... Давай так - сделай для начала что-либо сюжетное, просто квест, это проще. Потом, при необходимости, можно вернуться к РПГ, если есть хорошая сюжетная задумка, я с удовольствием помогу с технической частью. Зы: просто РПГ тут уже как ругательство... Все хотят сделать, и никто не доделывает) Я уже три раза начинал, последний монстр получился жизнеспособным, но возможностей мало, сюжета нет (это была просто демка).

Yashko: WladySpb пишет: Yashko Я порой сижу в онлайне... Давай так - сделай для начала что-либо сюжетное, просто квест, это проще. Потом, при необходимости, можно вернуться к РПГ, если есть хорошая сюжетная задумка, я с удовольствием помогу с технической частью. Зы: просто РПГ тут уже как ругательство... Все хотят сделать, и никто не доделывает) Я уже три раза начинал, последний монстр получился жизнеспособным, но возможностей мало, сюжета нет (это была просто демка). Ловлю на слове =)

Ajenta: На самом деле РПГ на куспе это слишком большой изврат. Если уж делать - то делать бродилку с элементами РПГ, но с достаточно большим миром, ну или пространством. Потому что если использовать хотя бы 50% какой либо системы - будет скучно и не интересно, в текстовом-то виде.

123th: ну как минимум можно портировать квест из космических рейнджеров... был там один такой который чистое рпг... а вообще я не против этим заняться - допустим свести сюжет и проработать игровую механику. ибо программно реализовывать конечно лучше полностью готовую идею, включая схемы игрового процесса под конкретный движок.

Nex: Лучше б игры делали, а не схемы и "механику".

123th: а как сделать игру без них?! нельзя сделать текстовый квест с разветвлённым сюжетом без составления схемы ветвления сюжета, особенно если часть сюжета может закольцовываться или разные ветки могус сходиться вместе. ну и при создании игры также надо убедиться что все её задумки выполнимы на движке под который она разрабатывается или на котором её решено делать.

Ajenta: И всё-таки для текстовой РПГ главное текст, а уже потом движок. К тому же на куспе достаточно просто реализовать любую существующую систему, это моё мнение, долго, муторно, да, но достаточно просто :)) А потому, всё-таки стоит больше заморачиваться на интересности, а не на схемах и механике.

123th: не совсем. набор параметров и система их учёта сильно влияют на игру. но это ни коим образом не значит что это есть первоочередное и главное в игре. просто с этим надо считаться. я вообще не понимаю реакцию остальных участников на мои сообщения - во многих случаях она неадекватна, и конечно далеко не только на этом форуме. ну вот что вы ко мне прицепились? я что - утверждал что превращу рпг в безвкусный набор штампованых квестов зато с хорошо проработанным алгоритмом? я такого не говорил так что отстаньте, ибо не по теме. зато я какраз не против собрать вместе все текущие наработки и проследить чтоб они превратились во что то законченное с хорошим сюжетом. т.е. добиться того чтоб был готов полный сценарий игры (в виде текста и картинок если надо) перед тем как начинать что либо в программном виде. но он в любом случае содержит в себе систему параметров персонажа или какой то совсем простой алгоритм взаимодействия с окружающим миром. а это сильно влияет на построение сюжета и оформление хода игрового процесса что есть неотъемлимая часть игры, и потому это должно быть утверждено в первую очередь, поскольку отчасти определяет какой получится игра. 1) например, если бой с монстром происходит путём автоматического вычисления некоторых параметров, даже с некоторой вариацией (эмулятор кубиков/костей/дайсов) то построение сюжета боя будет одним: вы встретили монстра (либо набор параметров либо адекватное описание внешности) ну и там варианты типа убежать или подраться. а после вариантов автоматически получаем непредсказуемый результат. 2) а вот если бой происходит чисто логический (типа квеста): вы хотите ударить монстра в левую лапу/в правую лапу/выстрелить в него... то тут как минимум надо именно текстово расписать все последствия для каждого из вариантов и дальнейшее ветвление со всеми возможными концовками. как мы видим - в первом случае достаточно проработать сюжет игры только до момента боя и после него. а во втором случае каждый бой надо описывать как часть рассказа (можно сделать несколько стандартных наборов скажем по одному на каждый тип противника). так что нельзя сделать первый вариант игры а потом выбрать второй тип системы сражений и с лёгкостью подстроить под него игру. пример вообще не самый удачный, но ночь уже...

Nex: 123th Твоя убежденность в том, что "нужно начинать с систем параметров и алгоритмов взаимодействия и т.п." понятна. Такой подход, на первый взгляд, логичен и закономерен. Но многократный опыт создания "с нуля" РПГ-игр и прочих игр со сложной игровой механикой, показывает, что игра, построенная по этому принципу, до релиза не доходит вообще, либо получается убогой и неинтересной, либо остаётся навеки в "демо-версии" или в виде пустой "готовой системы". На такой сложный творческий процесс, как создание игры, влияет множество факторов. Поэтому чисто программисткий подход "построить логику взаимодействия, программную базу, далее наполнить контентом" не работает при создании "самопальной РПГ". Между тем, этот принцип отлично работает при создании обычных прикладных программ - там процесс более рутинный, чем творческий. Если игру делает контора наёмных работников, они могут идти по любой схеме. Опытный наёмный сценарист может творить чудеса. В противном случае, если игру делает одиночка или два-три энтузиаста, не имеющие большого опыта за плечами, они должны трезво взглянуть на грабли, о которые расшибли лбы их предшественники, и обойти грабли стороной. Учитесь на чужих ошибках. Повторяя чужие ошибки, вы лишь тратите впустую свои силы, время и энтузиазм.

123th: ну, я чужих ошибок не повторяю, поэтому иду правильным путём которым ходил неоднократно.

Nex: 123th ты неоднократно создавал полноценные РПГ-игры?

WladySpb: 123th Я тоже пытался создать РПГ ;) Даже система уже считай готова... А сюжета для игры нет. И есть ещё пачка набросков по тому, как можно интересно реализовать техническую часть. Поэтому я готов поработать на эту тему, при условии нормального сюжета к которому это можно прикрутить. Пока, как ни крути, Некс прав: такие проекты начинались не раз, но так и не были закончены. Исключение - "Серафим" ) Хотя я не сказал бы что там много внимания уделено сюжету... К сожалению, кусп-сообщество делится на тех кто может что-то придумать интересное, и тех кто способен реализовать техническую основу. Ну, есть ещё те кто вообще не пишет) Я к сожалению скорее во второй категории, мне значительно легче сделать перевод игры с другой платформы или придумать движок, чем писать свой интересный сюжет.

Ajenta: WladySpb, хочешь скооперируемся - у меня есть целых пять сюжетов и картинки. Один собираюсь сделать на куспкомпо. Вторым могу поделиться запросто, даже текст написать. :)

WladySpb: Ajenta Вариант) Можно будет где-то между крилом и компо попробовать совместно поработать) Хотя у меня такими темпами даже на крил ничего не будет (( Слишком всё сыро, даже доделывать неохота.

123th: ну сюжетов у меня тоже не мало, но я их приберёг бы для своей реализации, поскольку не хочу запихивать в них систему параметров. но если что по сюжетам я работаю не хуже чем по программной части (вот бы ещё справку кто из ЦХМ в ХТМЛ вытянул - лень мне самому... )

123th: может в таком случае создадите отдельную тему проекта? каждый выложит своё и будет видно - можно ли всё это слепить воедино и сколько ещё надо доделать.

WladySpb: 123th Ну, если всё так хорошо, рекомендую заняться) Ещё можешь успеть на КРИЛ, если в месяц уложишься) А со справкой - Байт появится, нужно будет его спросить. Или вэлкам на ирц-канал, там всегда помощь онлайн доступна по любым вопросам)

Ajenta: 123th пишет: ну сюжетов у меня тоже не мало, но я их приберёг бы для своей реализации, поскольку не хочу запихивать в них систему параметров. но если что по сюжетам я работаю не хуже чем по программной части (вот бы ещё справку кто из ЦХМ в ХТМЛ вытянул - лень мне самому... ) Ну так сделай уже что-нибудь, да покажи :)) Мы будем рады поиграть. Раз программно и сюжетно всё хорошо.

Ajenta: WladySpb Ты собираешься на крил писать? Думаю да, можно будет заняться после крила. С меня текст, с тебя движок. :)

WladySpb: Ajenta Собираться собираюсь, а вот напишу ли - хз..

Yashko: Я чуть забил на РПГ, пока что. Щаз делаю другую игру - когда ПОЛНОСТЬЮ доделаю... ТОгда может быть)

123th: гм... судя по всему вы тут всё несколько отложили... (в очередной раз?) я за месяц ничего не успею - это слишком короткий срок для меня чтоб сделать что то приличное (как минимум потому что других дел полно). ну и конечно пока я справку основательно не почитаю я вообще незнаю как работать с программной частью йыз... готовых проектов для реализации на этом движке у меня опять же нету. могу по быстрому портировать книгу-игру космический командос (при условии что вспомню куда дел книжку или смогу найти её онлайновый бесплатный вариант).

Nex: 123th лучше, не торопясь, делай себе игры. Поначалу советую делать короткие, чем короче, тем лучше. "По-быстрому портировать" лучше не стоит. Писать "движки" - тем более. Или обстоятельный, доскональный перевод (и последующее тщательное тестирование и устранение найденных игроками ошибок), или игры собственного авторства, с сюжетом, пусть даже короткие.

123th: гм. портировать книжку фактически не составляет в данном случае труда. ошибки практически исключены, да и сам я это очень быстро проверю. но начну пожалуй с собственного мини квеста - поиск ключей. почитал справку. пришёл в ужас. в моём любимом кубасике (qbasic) операторов меньше и описание понятней... даже ассемблер уже не кажется таким сложным... поскольку в выходные я видимо буду занят то напишу поиск ключей на следующей неделе. потом займусь космическим командосом. атам видно будет - месяц точно пройдёт.

Nex: 123th применяемых постоянно операторов всего лишь четыре - вывод на экран(P), переход на локацию(GOTO), блок условия(IF) и блок действий(ACT). Остальное изучается по мере необходимости. Знающему QBasic освоение QSP не составит особого труда. Не забудь про учебник по QSP для QGen - хоть там и три урока, но всё же полезно для начинающего. И "Уроки QSP" на ifwiki.ru прочитай.

123th: ммм... оператора может и 4... но ё маё... это надо же было так извратиться с переменными... кстати книжку нашёл | ]

Byte: А что не так с переменными-то? :)

123th: кстати народ, если вы планируете таки написание рпг то перед написанием в него неплохо бы пару раз поиграть по готовому сценарию, или по его вариантам.

Ajenta: :))) с чего бы? в него можно поиграть и после написания :)

123th: гм... значит это что то мелкое и незначительное или ты монстр рпг-строения, всмысле создания? по мне так с ходу написать что то приемлимое и относительно масштабное это тяжело - нужно так сказать альфатестирование на стадии разработки сюжета. я вот над такой мелочью как пятиминутный квест уже неделю парюсь и до написания ещё не дошло. а у тебя уже готов сюжет на 5 томов (или 6 часов непрерывного прохождения)?

Yashko: 123th пишет: по мне так с ходу написать что то приемлимое и относительно масштабное это тяжело - нужно так сказать альфатестирование на стадии разработки сюжета. Ниче, я своё ЛВ королевство вообще не думал что писать буду. Просто делать было нечего - сел за ноут, включил КУСП, и начал делать. Потом постепенно оно превратилось во что-то больше чем я думал. По ходу создания получал знания. Кидать не решил, и кода не лень - делаю, и пока что делаю успешно. П.С. есль ты новичок - тогда трудно с ходу чтот серьезное - знаний мало. Посоздавай парочку мелких недоделанных игрушек, посиди на канале, поспрашивай, каждый раз усовершенствуй мини игры с новыми знаниями... У меня почти так же было. Ща на ноуте висит как минимум 3 левых игры - все кроме одной это мои зачатки, так сказать. А та одна - эт коды пытался делать меню, иксперементировал.

123th: ну у меня в планах допортировать КК, написать поиск ключей. потом я скорее займусь движком дабы получить его на lbook v8. если получится - займусь каким нибудь масштабным проектом - допустим портирую одну из своих игр.

Ajenta: 123th пишет: гм... значит это что то мелкое и незначительное или ты монстр рпг-строения, всмысле создания? по мне так с ходу написать что то приемлимое и относительно масштабное это тяжело - нужно так сказать альфатестирование на стадии разработки сюжета. я вот над такой мелочью как пятиминутный квест уже неделю парюсь и до написания ещё не дошло. а у тебя уже готов сюжет на 5 томов (или 6 часов непрерывного прохождения)? Ну вообще написать сюжет на большое прохождение не проблема. Насчёт масштабности - там главное уровни прикинуть и разделить по территориям. Например 5 городов с 50 квестами и боевой системой сделать можно довольно легко, долго только и для этого не нужно тестирование прототипа, здесь главное всё продумать просто. Сложным может быть разве что 3 планеты, разные и по 10 территорий на каждой. И то, сложность тут условная, просто оооочень долго делать будешь и с вычислениями повозишься, плюс для всех трёх планет желательно разных врагов сделать, ну и базу конечно, а так, можно, отчего нет :)

123th: гм, ну это какое то классическое но скучное рпг получится - только идти и рубить всю дорогу, я бы даже сказал это уже текстовая аркада... а сюжет писать... вот попробуй что то а ля балдарс (или как его) гейт/айсвинд дейл/невервинтер наваять в текстовом эквиваленте... кстати я раздумал писать рпг в чистом виде - у меня какраз две стратегии завалялись, одна из них фактически рпг. помнится я им именно движок подходящий искал...

Byte: Лучше нормальный квест, чем РПГ :)

Nex: 123th теперь решил делать стратегию на QSP?

123th: Byte это типа не мой путь - я всегда использую всё не по назначению. так что буду писать на йыз-овском движке карточную стратегию и рпг-стратегию. но сначала конечно портирую кк и далее по плану. Nex ЙА-ЙА

Nex: Диагноз кристально ясен.

[Ray]: я сделал убер-движок для РПГ. по моему, лучший из всех текстовых двигов для РПГ. а вот фиг я его вам дам. сначала допишу свою, а лишь потом вам дам. Нужен #1 на крил. WladySpb а вот тебя бы я в команду взял. только конспирация плиз.

Nex: сделал движок -> не будет игры. Уже проходили.

[Ray]: Nex О, отлично. а как же - игр на движках нет? это печально. и не надо таких банальных утверждений. такое чувство, что ты пророк (ванга?). или ты специально меня настраиваешь не делать игру? да, и я не собираюсь просирать такой хороший движок. З.Ы. Сам двиг находится в отдельном .qsp файле и весит уже 21 кб. Это серьезно.

Nex: [Ray] пишет: а как же - игр на движках нет? Тех игр, авторы которых начинали с "движка" - действительно нет. Только убогие демки и недоделки. [Ray] пишет: я не собираюсь просирать такой хороший движок Дело не только в желании. Процесс создания игры - дело очень тонкое, и чтобы сделать хорошую игру, движок должен быть написан под игру, а не игра под движок. Опыт это показывает с достаточной очевидностью. [Ray] пишет: не надо таких банальных утверждений. такое чувство, что ты пророк (ванга?). или ты специально меня настраиваешь не делать игру? Я не пророк, просто, основываясь на опыте, предупреждаю не наступать на грабли, по которым уже прошёлся табун игроделов. Ступать ли гордо и наивно на старые грабли, отмахиваясь от моих слов - решать тебе. Если ты всё-таки решишь сделать игру, а не очередной пустой движок, то выкинь все свои наработки, напиши сюжет, как можно подробнее, и начинай с нуля делать по этому сюжету игру - а движок к ней сам собой приложится и напишется, тем более, что опыт "движкостроения" у тебя уже есть.

WladySpb: [Ray] я в тебя верю) По плану разубедить Некса делом, у Адженты хватит упорства дописать РПГ, я надеюсь тоже реализовать что-то близкое по духу, так что, энджой)

Ajenta: 123th пишет: гм, ну это какое то классическое но скучное рпг получится - только идти и рубить всю дорогу, я бы даже сказал это уже текстовая аркада... Неправда, не только руби... там же ещё квесты будут - как раз текстовая составляющая. Враги вообще должны быть не вырваны из контекста, а сюжетные :) Ну и конечно один главный квест, можно даже не один, а для каждого героя свой. Ну и я не упомянула про систему прокачки и вынужденный отыгрыш ролей. :)))

Ajenta: WladySpb пишет: [Ray] я в тебя верю) По плану разубедить Некса делом, у Адженты хватит упорства дописать РПГ, я надеюсь тоже реализовать что-то близкое по духу, так что, энджой) Да, думаю сделаем :)) И вместе что-нибудь наваяем и по отдельности. И Некса порадуем. :) Только не сразу, не сразу, он ждать устанет. Хотя если Рэй хочет прямо к крилу, то может и быстрее будет. :) ;)

123th: гм... у меня вот есть какраз готовые и начатые игры без движка. движок нашёл. но теперь надо портировать его на мой ебук... (и вообще пора заняться его софтом) вобщем встретимся весной... кк продвигается, поиск ключей начат. ещё месяц я наверное с вами > ]

Ajenta: Ну ты зря с таким смайликом. И почему весной? На куспкомпо? :) кстати да, поиск ключей всё ещё ждём

123th: Ajenta пишет: Ну ты зря с таким смайликом. И почему весной? На куспкомпо? :) кстати да, поиск ключей всё ещё ждём весной потому что всю зиму буду занят всякими другими делами и будет мне сильно не до игр. а насчёт поиска ключей - смотри соответствующую тему - процесс пошёл. есть уже локации, только текста нет и алгоритмов страшных (там аццкая логика типа "если, то")

Ajenta: :) дела да, но то, что не до игр - это плохо (вздыхаю)

123th: ну как сказать... я сейчас не работаю, а кушать то хочется... кто же меня всю зиму кормить будет пока я игры пишу? да и софт для моей любимой книжки тоже сам не появится - её давно не поддерживают и не производят. я даже не уверен что будет время на сноуборде покататься - вторую зиму подряд простоит без дела | [ вобщем пока предел моих мечтаний уложиться в этот месяц с текущими проектами и в очередной раз отложить оставшееся в лодгий ящик - насчёт весны я не совсем уверен, т.к. хотел на поглода уехать отдыхать (с конца весны до начала осени), а в начале весны я вполне могу быть ещё занят изысканием средств к существованию. если за зиму не сумею наваять софт на книжку то на отдыхе ничего писать не смогу. а так за лето какраз настрочу потихоньку в перерывах между рыбалкой... просто проекты очень большие - месяца для них мягко говоря маловато будет.

Ajenta: ну ладно, будем ждать значит, ты главное пиши, не бросай :)

123th: ну как тебе сказать... некоторые мои проекты отложены ещё со времён средних классов школы... я их не бросаю, иногда понемногу дорабатываю... так что я не брошу, не броошу... не брошу....... вы главное ждите.... ждите.....

123th: ну вот я и наваял самое сложное - начало кк. дальше только 300-400 локация текста... превью: http://file.qip.ru/file/102842113/5c0d5008/cc_online.html поскольку носимое с собой крайне ограничено по количеству решил не делать рюкзак с выпадающим списком ограничившись сплошным списком параметров и вещей.

Yashko: а может не будет сорить єту тему? 123, создай свою темку и кидай туды все). *качаю*

Yashko: 123th, зачем вот это выкладывать было? Это НИЧЕГО. Вообще. Доделай чуть-чуть, чтобы было хоть чтото а не просто тупые клики. Тогда выкладывай. ИМХО.

[Ray]: Короче. Если кому нужна помощь в написании двига, обращайтесь)



полная версия страницы