Форум » » Учебник по QSP для редактора QGen - черновик » Ответить

Учебник по QSP для редактора QGen - черновик

Nex: Здесь буду вести черновой вариант учебника, чтобы каждый мог указать на ошибки, комментировать, предлагать. Учебник будет разрабатываться по схеме, описанной здесь - http://qsp.borda.ru/?1-0-0-00000147-000-0-0#000

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Nex: дисклеймер

Nex: Урок первый. Создаём игру. Запускаем QGen. Выбираем меню "Утилиты\Настройки". Открываем вкладку "Пути". Указываем "Путь к плееру" и "Путь к справке". Нажимаем "ОК". Игровые локации - это небольшие части, на которые мы делим игру. Создаём локацию. Нажимаем зелёный крестик. В появившемся окне пишем название локации - в нашем уроке она будет называться "Начало". Нажимаем "ОК". В поле описания локации(курсор находится в нём по умолчанию) пишем [pre2]Привет, мир![/pre2] Выбираем "Игра\Сохранить". Пишем имя для файла, в котором будет храниться игра - "учебная". Нажимаем "Сохранить". Появится окошко для ввода пароля. Ничего вводить не нужно, нажимаем "OK". Запускаем игру, для этого нажимаем синий треугольник. Запустится плеер QSP с нашей игрой. Закрываем окно плеера. В поле "Выполнить при посещении" пишем [pre2] showstat 0 showinput 0 [/pre2] "SHOWSTAT 0" означает, что мы отключаем "окно дополнительных описаний", "SHOWINPUT 0" - отключаем "поле ввода". В наших уроках они использоваться не будут, и поэтому для нашей игры их стоит отключить. Запускаем. Смотрим, что изменилось: Итог: в этом уроке мы научились делать начальную настройку QGen, сохранять игру, создавать игровые локации, показывать текст в поле описания, отключать неиспользуемые окна и запускать игру прямо из QGen.

Nex: Урок второй. Переходы по локациям. В описании локации "Начало" удаляем строку "Привет, мир!" и пишем [pre2]Новое приключение героя.[/pre2] Создаём локации "Об игре", "Об авторе". В описании локации "Об игре" пишем [pre2]Перед вами величайшая игра всех времён. И народов. Точно.[/pre2] В описании локации "Об авторе" пишем [pre2]Автор сей замечательной игры - великолепен и неподражаем. Вы сами сможете убедиться в этом, поиграв в мою игру.[/pre2] У нас есть три локации, осталось связать их вместе, сделать переходы между локациями. Для этого нам нужно добавить "действия" для каждой локации. Выбираем в списке слева локацию "Начало" двойным щелчком мыши. Откроется вкладка с заголовком "Начало". В нижней части окна есть кнопка "Добавить действие", нажимаем её. В появившемся диалоговом окне вводим название действия - "Об игре". В поле для ввода текста, находящемся правее и ниже названия действия, пишем [pre2]GOTO 'Об игре'[/pre2] С помощью оператора GOTO мы указываем, на какую локацию будет осуществляться переход. Таким образом, мы создали переход с локации "Начало" на локацию "Об игре". Добавим ещё одно действие на локации "Начало". Нажимаем Alt+F7, вводим имя действия - "Об авторе". Задаём команду перехода, пишем [pre2]GOTO 'Об авторе'[/pre2] Выбираем локацию "Об игре". Создаём действие "Вернуться", в нём указываем переход на локацию "Начало". Выбираем локацию "Об авторе". Аналогично, создаём действие "Вернуться" - переход на локацию "Начало". Теперь у нас есть три локации, связанные переходами. Запускаем игру, смотрим, что получилось. Нажимая действия, мы сможем свободно перемещаться между локациями. Итог: в этом уроке мы научились создавать действия, осуществлять переходы по локациям.

Nex: Урок третий. Простейшая игра с выбором. Создаём локацию "Развилка". В описании пишем: [pre2]Вышел герой к реке, куда дальше идти?[/pre2] Создаём локацию "Выиграл". В описании пишем: [pre2]Переплыл герой реку и завершил своё приключение с победой.[/pre2] Создаём локацию "Проиграл". В описании пишем: [pre2]Брёл герой вдоль берега, брёл. А потом его съел медведь. Так наш герой проиграл.[/pre2] Мы создали три игровые локации, теперь сделаем переходы между ними. В локации "Начало" создаём действие "Играть" с переходом в локацию "Развилка". В локации "Развилка" создаём три действия: "Переплыть реку" с переходом в локацию "Выиграл", "Налево вдоль реки" и "Направо вдоль реки" с переходом в локацию "Проиграл". В локации "Проиграл" создаём действие "Начать сначала" с переходом на локацию "Начало". Запускаем. Первая игра готова! Итог: в этом уроке мы научились создавать в игре выбор, от которого зависит развитие сюжета.

Nex: Урок 4

Nex: Урок 5

Nex: Урок 6

Nex: Урок 7

Nex: Урок 8

Nex: Урок 9

Nex: Урок 10

fireton: А чего б не сделать это на вики? Разве не удобней? Да и надежней.

Nex: fireton когда будет окончательный вариант - выложу в вики.

Nex: Три первых урока дописал.

Byte: Гуд :-)

luciofulci: Респект!

Yashko: Неплохо, но есть немного критики: 1 урок - Лично меня он ничему новому не научил, да и вообще смысла в нем я не вижу, если уж его оставлять, то в нем надо кинуть две картинки - плеера и редактора, и в фотопопе иль пейнте нарисовать обозначение - обвести фрейм "описание" и обвести в плеере основное окно и написать - это будет отображаться тут, это тут, от этого зависит это. А создание локаций можно кинуть в 2 урок - начало. 2,3 урок - полезные, но мало объемные. Мне кажется что их было-бы лучше объеденить. С нетерпением жду остальных уроков, и побыстрей))

Nex: Yashko ну тебя может и не научил ничему, я ж писал для настоящих новичков, а не тех, кто когда-то делал, потом бросил и забыл. Про "кинуть картинки" ты что-то странное говоришь - там много картинок вставлено, наглядно иллюстрирующих уроки. Может, они у тебя не отображаются? Менять содержание первых трёх уроков не буду. Остальные уроки буду делать как только появится чуть-чуть свободного времени. К сожалению, вряд ли это будет скоро.

Yashko: Nex пишет: ну тебя может и не научил ничему, я ж писал для настоящих новичков, а не тех, кто когда-то делал, потом бросил и забыл. Если это даже просто юзеры, то потыкать на создать квест, запуск, описание там покалякают - а вот дальше уже могут не понять. Про "кинуть картинки" ты что-то странное говоришь - там много картинок вставлено, наглядно иллюстрирующих уроки. Может, они у тебя не отображаются? Нет, отображаются, я говорил про 1 урок - сделать полностью скрин окна редактора и выделить зоны 1,2,3 и 1 = описание локации которое... 2 = действия, они... и т.д. Менять содержание первых трёх уроков не буду. Остальные уроки буду делать как только появится чуть-чуть свободного времени. К сожалению, вряд ли это будет скоро. Дык вас никто и не застовляет, я просто высказал мнение) Жаль((( --- Очень бы хотел увидеть отдельный урок - "не по программе", - код небольшой игры с основными командами, - с переходами, с инвентарем и можно даже с условиями (если). Можно и выложить это как файл, прост в исходнике -\\допиcывать комментарии.

WladySpb: Yashko пишет: Очень бы хотел увидеть отдельный урок - "не по программе", - код небольшой игры с основными командами, - с переходами, с инвентарем и можно даже с условиями (если). Можно и выложить это как файл, прост в исходнике -\\допиcывать комментарии. Для этого существуют примеры, там много интересного кода, достаточно наглядного и понятного.

Nex: Нет, отображаются, я говорил про 1 урок - сделать полностью скрин окна редактора и выделить зоны 1,2,3 и 1 = описание локации которое... 2 = действия, они... и т.д. Этого в первом уроке не будет. Всю информацию я даю постепенно, чтобы она могла усвоиться. Эти уроки пишутся не для нетерпеливых, который первый урок глянул(прочитал) и дальше побежал, а для тех, кто будет на самом деле делать то, что там написано, и изучать последовательно один урок за другим. См. итог первого урока - там вполне достаточно информации даётся. Всё остальное даётся постепенно в следующих уроках. Yashko я ж тебе давал ссылку на вики. Ты по ней ходил или нет?

Yashko: WladySpb пишет: Для этого существуют примеры, там много интересного кода, достаточно наглядного и понятного Ссылочку можно?)) Nex пишет: Этого в первом уроке не будет. Всю информацию я даю постепенно, чтобы она могла усвоиться. Эти уроки пишутся не для нетерпеливых, который первый урок глянул(прочитал) и дальше побежал, а для тех, кто будет на самом деле делать то, что там написано, и изучать последовательно один урок за другим. См. итог первого урока - там вполне достаточно информации даётся. Всё остальное даётся постепенно в следующих уроках. дык я же все делал я не просто прочитал и "понял" =) м... вики? не помню, киньте исчо раз.

Nex: http://qsp.borda.ru/?1-0-0-00000216-000-0-0http://qsp.borda.ru/?1-0-0-00000216-000-0-0, см. мой первый ответ.

Yashko: - Уроки QSP Материал из Wiki о русской интерактивной литературе (текстовых играх). Перейти к: навигация, поиск В настоящий момент текст на данной странице отсутствует. Вы можете найти упоминание данного названия в других статьях или создать страницу с таким названием.

Nex: Ссылку неправильную дал, сейчас исправил.

Yashko: Уже ненад, я нашел, поучительно)

Yashko: Можно приблизительные сроки 4 урока?

Nex: Yashko , нет. Качай http://qsp.su/files/comment.php?dlid=8

Yashko: Скачал, спс

Byte: fireton пишет: А чего б не сделать это на вики? Разве не удобней? Да и надежней. Это как раз очень ненадёжно, как показывает практика :-) Там администрация самовольно редактирует корректные статьи.

Сидан Рейдан: Как тот самый "новичок", которому нужно всё и до мелочей - хочу поблагодарить. Очень помогло! Но, разумеется, отсутствие дальнейших уроков ставит определённые рамки - единственная игра, над которой я работаю, состоит только из тех материалов, что описаны в первых трёх уроках. Не могу продвинутся дальше - здесь всё наглядно и просто объяснено, в тех немногих ресурсах, что я находил - сложней, муторно там. Когда же уже будет продолжение? Заранее спасибо за ответ.

Nex: За следующие уроки возьмусь, как только чуть время появится, тут на мне еще и сайт недоделанный висит... А посмотреть советую примеры готового кода, из раздела Примеры, заготовки игр, еще скачай справку, и см. здесь - Уроки по TXT2GAM Только следует учитывать, что мои уроки написаны для работы в редакторе QGen, а уроки TXT2GAM - для написания игр в текстовом редакторе, с последующей конвертацией в .QSP с помощью утилиты TXT2GAM. Ах да, как же я мог забыть - заходи на IRC-канал #qsp (сервер irc.forestnet.org) , там ты сможешь получить помощь в "реальном режиме". Вот ссылка на веб-клиент (если у тебя не установлен отдельный IRC-клиент) http://tinyurl.com/qsp-irc

Сидан Рейдан: Ещё раз огромное спасибо))) Не поверите, справку найти не мог)) Да, я работаю как раз в QGen. Вот TXT2GAM-то мне освоить сложнее)) Буду осваивать науку...

Nex: Сидан Рейдан ну каждый пишет в том, что ему удобнее. Мне удобнее QGen, а уроки для TXT2GAM привел как задание для "углубленного изучения" самого языка QSP, раз уж для QGen уроки недописаны.

LEGENDA: а я всё понял!!!Спасибо за уроки!

LEGENDA: Спасибо

Nex: LEGENDA пожалуйста

Neutral: Не знаю, как там, но мне, новичку, а вернее просто ламеру, все понятно, приходилось коды тырить из других игр, а все по-разному делают) Теперь уже легче, спасибо, жду еще уроков)

MasterSet: Начал сегодня свою версию учебника под QGen + AERO Sehell Восемь страниц уже есть. Думаю за неделю управлюсь.

Byte: Это хорошо, хотя неделя - возможно несколько оптимистичная оценка :)

MasterSet: Нет, почему. Даже с запасом. Это все-таки не досканальное руководство, а разбор основных приемов которотые используются чаще всего. За разной экзотикой пусть в справку лезут.

MasterSet: http://qsp.su/nex/index.php?option=com_agora&task=topic&id=15&Itemid=57



полная версия страницы